Школы с низкими образовательными результатами – объект особого внимания системы образования Российской Федерации в целом и Калининградской области в частности. Сегодня государственная политика в отношении таких организаций направлена, прежде всего, на поддержку и помощь в переходе к более эффективному режиму работы.
Для реализации этой цели в рамках нацпроекта «Образование» с 2020 года по всей стране реализуется федеральный проект «Адресная методическая помощь (500+)».
Комплексная поддержка школ с низкими образовательными результатами оказывается и на уровне региона – общеобразовательным организациям, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях, специалисты Калининградского областного института развития образования предлагают консультационно-информационную, методическую и ресурсную поддержку.
Школам-участницам проекта «500+» предоставляется полное ресурсное обеспечение – создаётся инфраструктура, открываются «Точки Роста», подключаются инструменты Цифровой образовательной среды. Немаловажным фактором также является система наставничества, в рамках которой директора- члены Балтийского клуба менторов, сопровождают команды школ и ведут их к высоким результатам через совместные проекты.
Участники проекта «500+» – это сообщество школ, которых объединяет стремление к развитию и улучшению своих практик.
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» определены задачи:
- по обеспечению глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождению Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования;
- по воспитанию гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Вместе с тем следует учитывать, что в каждой образовательной организации складываются уникальные условия образовательного процесса, обусловленные разнообразными внешними и внутренними факторами. Концентрация негативных факторов приводит к повышению рисков низких образовательных результатов. Поэтому достижение поставленных задач развития школой зависит от эффективности выявления и преодоления ограничений.
Концепция описывает существующие вызовы развития, цели, задачи, показатели развития образовательной организации, сущность и механизмы планируемых изменений по достижению ожидаемых результатов развития в соответствии с задачами муниципальной, региональной и федеральной образовательной политики.
Приоритетами развития образовательной организации являются:
- совершенствование условий реализации основной образовательной программы и программы воспитательной работы;
- развитие внутришкольной системы оценки качества образования;
- повышение объективности проведения самообследования;
- развитие профессиональных компетенций педагогов и администрации;
- формирование условий для раскрытия потенциала личности каждого обучающегося.