МАОУ СОШ № 3
Калининград
  • О школе

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 3

    Дата создания учреждения:
    Школа работает с 1 сентября 1946 года.

    Сведения об учредителе:

    Учредителем МАОУ СОШ № 3 является городской округ "Город Калининград".

    Функции и полномочия Учредителя осуществляет Комитет по образованию администрации городского округа "Город Калининград".

    Место нахождения учредителя: 236022, г. Калининград, улица Чайковского, 50/52

    Место нахождения учреждения: 236005, г. Калининград, улица Октябрьская площадь, 28-30

    Места осуществления образовательной деятельности: 236005, город Калининград, улица Октябрьская площадь, 28-30

    У образовательной организации представительств и филиалов нет.

    E-mail: maouschool03@edu.klgd.ru

    Телефон: 8-(4012)-64-45-95 (многоканальный)

    История школы

    Школа № 3 одна из старейших школ Калининградской области, основанная в 1946 году.

    В Калининградском городском отделе народного образования, в годовом отчете за 1946/1947 учебный год школа № 3 значится, как приступившая к работе с начала 1946/1947 учебного года.

    Наша школа приняла своих первых учеников в сентябре 1946 года, размещалась она тогда на ул. Кровельной (в настоящее время ул. Маршала Новикова) в здании бывшей мужской гимназии.

    Вот еще один документ - акт о передаче здания школе.

    «Акт. Июнь 1946 г.

     Мы, нижеподписавшиеся, помощник начальника коммунального Бытового отдела Гражданского Управления Б. р-на лейтенант Борисов B.C. с одной стороны Директор средней школы г. Кенигсберг тов. Михайлов П.А. с другой стороны На  основании письменного приказания Гражданского Управления г. Кенигсберг тов. Колосова от 17.06.46 г. и устного приказания начальника Гражданского Управления 5-го района г. Кенигсберг гвардии лейтенанта Пирогова от 18.06.46 г. произвели прием и передачу зданий бывшей гимназии и прилагаемое к ней: клуб и дома складских помещений и т.д. Далее идет перечисление, что и в каком состоянии было передано школе:

    1. Бывшая гимназия - 4 этажа, площадь 8200 кв.м.  Тип постройки -кирпичное; паровое отопление исправно;

    2. Складские помещения, гараж, кузница;

    3. Парты - 181 шт., требуют текущего ремонта.» 

    Вот с этого и начиналась наша школа. В сентябре 1946 года за школьную парту сели около 50 учащихся. Первый выпуск состоялся уже в 1947 году. География первых учеников очень разнообразна: от Мурманска до Баку и от Сахалина до Белоруссии. В 1950 году школа переехала на ул. Октябрьская площадь в здание бывшей мужской гимназии, где располагается и сейчас.

    По-разному развивалась школа все эти годы. Были и сложности, и радости, взлеты и победы. Как важно иметь в школе руководителя, который смог бы организовать и направить всю деятельность коллектива педагогов и учащихся. Ведь именно от него зависит, на сколько ярко и творчески будет работать коллектив. И такие руководители в школе были.

    Нам удалось собрать сведения о директорах школы. За 75-летнюю историю их было 11.

    Первым директором (1946-1947 учебный год) был Михайлов П.А. Мы знаем только, что это бывший военный.

    Его сменил Гиенко Иван Ефимович (1947 – 1952 учебный год), тоже бывший военный. Позже Иван Ефимович работал в Гороно. Затем эстафету принимали:

    1952-1954 учебный год: Робина Мария Ивановна, математик. Одна из первых учителей области награждена орденом Ленина. Мария Ивановна очень хорошо пела. Ее любимая песня - «Вечерний звон».

    1955-1958 учебный год: Маточкин Николай Андреевич. Заслуженный учитель. Награжден орденом Ленина. В школе работал с 1948 г. Вместе с ним работала и его жена, Маточкина Елена Матвеевна, учитель географии. Работал Николай Андреевич в должности директора недолго, потом вернулся к преподаванию своей любимой химии. Созданный им кабинет химии был одним из лучших в России.

    1961-1969 учебный год: Коридалин Борис Александрович - историк. До этого он был заведующим отделом идеологии в райкоме партии. После выхода на пенсию Борис Александрович преподавал историю в ШРМ № 12.

    1969-1980 учебный год: Лебединская Валентина Ивановна - географ. Находясь на пенсии, не порывала связи со школой.

    1980-1986 учебный год: Щековская Галина Александровна - географ. До этого работала завучем школы.

    1986-1990 учебный год: Молочков Владимир Александрович - историк. Затем работал заведующим отделом народного образования Балтийского района.

    1990-2003 учебный год: Горбачева Зоя Александровна - математик. Благодаря ее энтузиазму в школе был создан первый в районе компьютерный кабинет.

    С 2003 г. школу возглавляет 11-й по счету директор - Трахачева Ирина Ивановна, географ.  

    «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей», - сказал поэт А. Дементьев. И нашей школе есть чем и кем гордиться. Среди выпускников школы много медиков, военных, юристов, учителей, научных работников, чьи имена известны в районе, городе, области, стране.

    Нельзя не сказать о тех выпускниках , которые выйдя из стен родной школы опять сюда вернулись.

    Это: Трахачева И.И. - директор школы, учитель географии; Певнева Т.Н. - зам. директора по УВР, учитель математики; Вдовиченко И.И. - учитель математики; Шкурат З.М. - учитель географии; Удалова С.А. - учитель математики; Васильева А.И. - учитель математики; Гурова О.А. - учитель технологии; Сурина И.П. - учитель начальных классов; Веселова Е.С. - учитель биологии; Газизов А.А. – учитель истории; Уткина В.О. – учитель начальных классов; Корякин А.А. – преподаватель – организатор ОБЖ. Не хватит времени, чтобы перечислить всех, о ком мы с гордостью можем сказать: «Это - выпускник калининградской школы № 3».

    В текущем 2022 – 2023 учебном году за парты ежедневно садится 1304 учащихся школы. 

    Образование и формы обучения

    Обучение в образовательной организации, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с учащимися осуществляется в очной форме, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Обучение по индивидуальному учебному плану, в пределах осваиваемой образовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации.
    Обучение на дому для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательную организацию, осуществляется на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) в порядке, установленном действующим законодательством.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней. Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития школы. В Программе отражаются системные, целостные изменения в школе (инновационный режим), сопровождающиеся проектно-целевым управлением. Программа включает в себя серию комплексных целевых проектов «Береги здоровье с детства» и «Первые шаги к профессии» для всех участников образовательных отношений (учащихся, педагогов, родителей и иных участников).
    Основными функциями школы по реализации настоящей Программы являются:
    - организация и координация деятельности школы по достижению поставленных целей;
    - определение ценностей и целей, на которые направлена Программа;
    - последовательная реализация мероприятий Программы с использованием научно-обоснованных форм, методов и средств;
    - выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы;
    - интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в интересах развития школы.
    Программа составлена на период с 2022 по 2025 годы, разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации с учетом приоритетных направлений развития Калининградской области, является управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития учреждения на среднесрочную перспективу.

    С полным текстом программы развития можно ознакомиться по ссылке

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie